БИЗНЕС ПЛАН ПО СТАНДАРТАМ UNIDO
Одной из организаций предлагающей стандарты для бизнес-планирования является UNIDO — организация борющаяся за глобальное процветание, поддерживая индустриальное развитии развивающихся стран и стран с переходной экономикой (www.unido.org).
ЮНИДО оказывает различную помощь странам с переходной экономикой и развивающимся странам в адаптации и развитии в условиях глобализации экономики и мира в целом. Организация собирает знания, информацию, опыт и технологии, передает их нуждающимся странам и тем самым содействует развитию конкурентоспособной экономики и повышению уровня занятости.
UNIDO — United Nations Industrial Development Organization (Организация Объединённых Наций по промышленному развитию, ЮНИДО) — подразделение Организации Объединённых Наций, направленное на борьбу с нищетой путем повышения производительности. Основана в 1966 году.
Структура бизнес-плана по стандартам UNIDO:
Резюме.
Описание отрасли и компании.
Описание услуг (товаров).
Продажи и маркетинг.
План производства.
Организационный план.
Финансовый план.
Оценка эффективности проекта.
Гарантии и риски компании.
Приложения.
1. РЕЗЮМЕ.
Раздел содержит общую информацию о бизнес-плане. По резюме составляют впечатление обо всем проекте, поэтому его всегда просматривают потенциальные инвесторы. Резюме должно содержать краткую но понятную информацию и давать ответы на волнующие инвесторов вопросы — каков объем инвестиций, сроки кредитования, гарантии возврата, объем собственных средств и прочее. Остальные разделы документа должны давать более расширенную информацию о проекте и доказывать правильность расчетов в резюме.
2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ.
Описание общей информации о предприятии или компании, описание отрасли и перспективы её развития, финансовые показатели деятельности, кадры и структура управления, направление деятельности и выпускаемая продукция или услуги, партнерские связи.
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ (ТОВАРОВ).
Наилучшим будет наглядное представления продукции производимой вашим предприятием — пусть это будет фотография, рисунок или натуральный образец. Если вы производите не один вид продукции, то описание должно быть по каждому виду в отдельности.
Структура данной части:
Наименование продукции
Назначение и область применения
Основные характеристики
Конкурентоспособность
Патентоспособность и авторские права
Наличие или необходимость лицензирования
Степень готовности к выпуску и реализации продукции
Наличие сертификата качества
Безопасность и экологичность
Условия поставки и упаковка
Гарантии и сервис
Эксплуатация продукции
Утилизация
4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ.
Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее. Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие.
Структура данной части:
1. Требования, которые потребитель предъявляет к продукции данного вида и ваши возможности им соответствовать
2. Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь
3. Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития
4. Сбыт — начиная от упаковки и хранения и заканчивая непосредственно сбытом в местах продаж и гарантийным обслуживанием
5. Привлечение потребителей — какими способами (маркетинговыми инструментами), анализ эластичности спроса по цене
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.
Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия.
Структура данной части:
Географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций
Технология и уровень квалификации кадров
Потребность в площадях
Кадровое обеспечение
Экологичность производства и безопасности работающих
Объем производства
Заработная плата и другие расходы на персонал
Затраты на сырье и материалы
Текущие затраты на производство
Переменные издержки
Постоянные издержки
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
От топ-менеджмента компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Необходимо описать основные финансовые расчеты и издержки, провести калькуляцию себестоимости и описать смету расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.
Структура данной части:
Затраты подготовительного периода
Затраты основного периода
Расчет поступлений
Затраты, связанные с обслуживанием кредита
Налоговые платежи
Другие поступления и выплаты
Отчет о прибылях и убытках
Поток реальных денег
Прогнозный баланс
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА.
Оценка значимости проекта, его эффективность и направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.
9. ГАРАНТИИ И РИСКИ КОМПАНИИ.
Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс-мажорных моментов.
10. ПРИЛОЖЕНИЯ.
Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. Это разгрузит основную часть от лишних таблиц, графиков и прочего.
В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:
1. полная информация о компании (регистрационные документы и прочее)
2. фотографии, чертежи, патентная информация о продукции
3. результаты маркетинговых исследований
4. фотографии и схемы предприятия
5. схемы по организационной структуре предприятия
6. финансово-экономические расчеты (таблицы, графики)
7. нормативные документы и законодательные акты подтверждающие описанные риски по проекту
Настоящий сайт содержит исключительную информацию и не составляет предложения, заключения или рекомендации покупки и продажи любых ценных бумаг для инвестиций, никакого предложения, заявления или рекомендации любого другого вида.